Интересные факты о танцах и балах

Здесь будут размещены интересные факты о танцах и балах.

 

***

На балах можно было не только танцевать, но и предаваться другим развлечениям. Среди молодежи 19в. популярной была игра в живые картинки перед танцами или в перерыве между ними.

Для живых картин выбирали несколько сюжетов, хорошо известных всем присутствующим: религиозных, литературных, исторических, мифологических или сказочных, например «Аполлон и музы», «Три грации», «Моисей в пустыне»,

«Зигфрид » Кримгильда« (из древнегерманского эпоса »Песнь о Нибелунгах"),

«Мария Стюарт в темнице», «Подводное царство» и т.п. Затем распределяли роли. Если была возможность, рисовали декорации, подбирали реквизит и шили костюмы, а если не было, обходились подручными средствами: вместо декорации вешали драпировку, костюмы сводили к нескольким деталям— плащу, короне и т.п. Во время представления участники живой картины под музыку выходили на сцену, располагались группой, соответствующей сюжету, и по команде замирали в полной неподвижности — как на картине. Через минуту по новой команде позы менялись, и возникала новая сцена на тот же сюжет, а потом еще раз.

Особенно изысканной считалась такая живая картина, в которой после всех передвижений действующих лиц возникала сцена, в точности повторяющая какое- нибудь известное живописное полотно.

***

Танцы – один из гармоничных видов искусства.



В них заложен огромный потенциал для раскрытия возможностей человека, его творческого развития. Они способствуют гармоничному развитию личности, поддержанию физического и психологического здоровья.

Походка танцующих людей легкая и плавная, движения грациозные и пластичные. Танцы способствуют выработке правильной осанки и улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Салонная бальная программа не связана с большой физической нагрузкой, не несет в себе опасность травм, в отличие от спортивных танцев и балета. Начинать её изучение возможно в любом возрасте в независимости от уровня физической подготовки.

Салонные бальные танцы представляют собой совокупность ордерных танцев (исторических, или историко-бытовых, и современных) и танцев свободной композиции (современная программа). Салонная хореография органически связана с этикетом , а танцы используются в основном как средство общения на балу.

***

КОТИЛЬОН — бальный танец французского происхождения, близкий контрдансу. Ранний вид котильона известен с XVIII века, тогда он состоял только из одной фигуры и напоминал поздние формы бранлей. Особое распространение танец получает в середине XIX века в странах Европы и в России. К этому времени относится усложнение его композиции и появление огромного количества фигур. 

Котильон напоминал массовую танцевальную игру, разнообразие которой зависело от ведущей пары, возглавляемой кавалером-кондуктором (распорядителем). Ударами в ладоши он давал сигнал оркестру менять танцы, громко называл фигуры, следил за согласованностью движений пар.котильон, бальные игры, балы

 

 

 

 

 

***

Кадриль — танец, распространенный у многих европейских народов и получивший свое название благодаря тому, что группы танцующих образовывали маленькие «четырехугольники», из двух пар каждый (каре). Родина танца — Франция, где он был популярен особенно в эпоху Наполеона. В то время французская кадриль, качество исполнения которой было серьезным испытанием для самолюбия исполнителей, состояла из 5 фигур и была центром внимания и основой каждого бала.

кадриль, 19 век, бал, Отражение

 

 

 

 

 

***

В бальной практике начала XIX века еще сохраняются многие танцевальные жанры прошлых времен. Во Франции продолжают исполнять менуэт, гавот, бурре, в Англии — жигу, в России — гавот, гросфатер, менуэт, французскую кадриль. Однако манера их исполнения меняется, становясь более непринужденной; темп танцев ускоряется; старые композиции видоизменяются и приспосабливаются к новым эстетическим вкусам и правилам поведения в обществе.

балы 19 век, менуэт, гавот, бурре, Отражение

кринолин, бал, Историко=культурный центр Отражение, тюрнюр, дама, кавалер

***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

Танец - это физическая нагрузка, которая укрепляет всё тело, и это страсть, которая наполняет душу! А. ИгнатьеваАнна Абрамова, отражение, бал - маскарад

***

Бал - это лицедейство и игра, кокетство и ревность, страсть и любовь!!

бал, игра, интрига

***

Бал: обязанности распорядителя

Главную задачу распорядителя составляет умение сблизить общество, придать ему веселость, оживление и, соображаясь с элементами, умение развлечь и занять его.

***

Народная карнавальная традиции уходит в глубины веков: к празднествам Античности и маскарадам эпохи Возрождения. Несмотря на то, что истоки карнавала лежат еще в языческих церемониях, церковь признала любимый народом праздник. Жизнь европейцев в последний самый депрессивный месяц зимы окрасилась в яркие цвета карнавала, во время которого люди забывают обо всем и веселятся от души! На Руси таким народным карнавалом была Комоедица, которая после утверждения Православия трансформировалась в Масленницу. Эти праздники так и не стали неотъемлемым элементом праздничной культуры современной России.

В Европе второй половины XVII века появляется новая форма празднеств – придворный карнавал. Именно этот карнавальный опыт попытался перенести на русскую почву Петр I: карнавал 1721 года по случаю победы в Северной войне, первоапрельские карнавалы, избрание «всешутейшего папы» и пр. Со временем в России была создана серьезная бюрократическая машина

«карнавального производства». Своего размаха карнавалы в России достигли при Екатерине II. Однако русские, а позднее и советские карнавалы сложно назвать подлинно народными, ибо устраивала и финансировала их верховная власть, а публике отводилось место зрителей грандиозных по своим размахам представлений. Народно-праздничное веселье карнавала так и не

приобрело национальный характер.

В странах Старого и Нового Света карнавал давно рассматривается как фактор экономического развития территории, и карнавальное движение здесь набирает поистине грандиозные обороты. В нашей стране группы граждан, отдельные муниципалитеты закладывают новые традиции карнавальных движений. Таким успешным опытом стал опыт Санкт-Петербурга, Красноярска, Томска и др.

Первый новосибирский карнавал состоялся в Парке имени Сталина в 1951 году. В июле 1958 года там же прошел двухдневный молодежный карнавал, в котором приняло участие около 20 тысяч горожан.

***

 Основной чертой исполнения менуэта, который толковался даже как танцевальное объяснение в любви, являлась чрезвычайная церемонность, чопорность и торжественность. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо», — так резюмирует общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века. Размеренные, маленькие шаги (pas menu) соединялись с плавными приседаниями, перемежаясь чопорными реверансами. Руки, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями, подтянутый корпус, приподнятая голова, строго выдержанные позы придавали менуэту красоту и торжественность. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая, причем исполнители располагались строго по рангам. Рисунок менуэта варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z.

вальс, минуэт, дама реверанс, кавалер - поклон